Скоро исполнится два года, как законом 135-ФЗ был усовершенствован порядок использования земель вокруг аэропортов. Уполномоченные организации, например, МТУ Росавиации для гражданских аэропортов и Министерство обороны для военных аэродромов, должны определить границы приаэродромной территории. Указанные участки разбиваются на подзоны:
- санитарно-защитная;
- перспективного развития аэропорта;
- ограничения высотной застройки;
- повышенного шумового воздействия;
- безопасности полетов.
Есть зоны, в которых строиться вообще запрещено, есть территории с серьезными ограничениями. Вопрос «можно или нельзя» решается путем согласования строительства Роспотребнадзором. Оформляя разрешение Роспотребнадзора на строительство, владелец земли получает гарантию безопасности постоянного проживания на своем участке.
Помимо требований к установлению территории, новый закон вводит такое понятие как санитарно-защитная зона, для определения границ которой также требуется согласование в Роспотребнадзоре.
Земельные участки в пределах этой зоны запрещено использовать для возведения жилых построек, дачных хозяйств и производства сельхозпродукции. Причины:
- высокий уровень шума;
- загрязнение воздуха и почвы;
- повышенное электромагнитное излучение.
Для установления границ защитных зон проводятся различные мероприятия по обследованию местности с точки зрения санитарно-эпидемиологического благополучия. После чего подготовленный проект СЗЗ направляется для согласования в Роспотребнадзор. Через некоторое время производится оценка достаточности размеров установленной зоны.
Даже если санитарная зона не установлена, либо объект будет располагаться вне ее границ, при согласовании строительства в обязательном порядке необходимо представить результаты проверки воздуха, уровня шума и излучения.